Библиотека геосимволистов "Муз-лит-ра"

Разное

В файловом архиве библиотеки "Муз-лит-ра" вы можете скачать следующие книги и учебники:

Агафонин.
Агафошин "Школа игры на шестиструнной гитаре".
Акустика.
Андреева. От примы до октавы,80стр.(4кл сольфеджио)
Аранжировка Олейников.
Азбука игры на фортепиано - Джон Майлз
 

ДИФИРАМБ

(греч. dithyrambos), др.-греч. хоровая песнь, связанная с культом Диониса (назв. о г призыва «Thriambe Dithyrambe»). У истоков этой художеств, формы, по-видимому, стояли Арион и Лас.
Симонид Кеосский был победителем в Д.-агонах. Выдающиеся примеры этого жанра мы встречаем у Вакхилида и Пиндара. В 5—4 вв. до н.э.такие мастера, как Меланиппид, Филоксен и Тимофей преобразовали Д., введя в него свободные ритмы и музыкальные новшества: виртуозное сольное пение, а также смену тональностей и ритма. В то время как Аристофан и Платон критиковали Д., Аристотель выделял его в качестве единств, жанра совр. ему лирики. Из богатой коллекции дошедших до нас др.-греч. Д. (их можно сравнить с совр. кантатами или короткими операми), особенно интересен дифирамбич. ном «Персы» Тимофея (большей частью сохранившийся). Подражания Д. в свободной ритмике можно найти у Гёте, Гёльдерлина, Ницше и других авторов.
 

ГИМН

(греч. hymnus), торжеств, песнь в честь божества. В Греции ранней эпохи Г. (как и ном) был культовым пением или особой формой песни, позднее Г. выступал в различных жанрах: пеана (paian Г. Аполлону), дифирамба (dithyrambos — Г. Дионису), просодия (prosodion — песни процессий), пролога. Гимнам предшествовали заклинания духов, из них развились именные обращения — призывы к богам с последующими просьбами, к-рые выделялись среди эпич. произведений.
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ МУЗЫКА

-  музыка греческо-католич. церкви, основанная на др.-христ. и ближне-вост. традициях, богатая гимнами и псалмами, имеющими более глубокие корни, чем в римско-католич. литургии. Из светской В. м. почти ничего не сохранилось, и поэтому она мало изучена. Визант. система музыкальной нотации образовалась от др.-греч. тонального букв, письма. Звукоряд имел 4 ау-тентич. и 4 плагальные тональности. Осн. формами гимнов являлись тропарь (troparion), церковное песнопение, присоединяющееся к ирмосу; кондак (kontakion); песнопение с запевом (proomion) и рефреном (epihymnion) после каждого стиха; канон, делившийся на 8—9 песен; каждая из них состояла из небольшого песнопения — ирмоса и кратких частей — сгихов, разделяемых припевами. Характерное еще для 8 в. соединение в одном лице функций сочинителя гимнов и композитора в 9 в. постепенно исчезло. Гимнографы перекладывали новые стихи на старые мелодии. После 1100 в В. м. стало заметным ближневост. влияние. После завоевания Константинополя турками в 1453 В. м. нашла благодатную почву для своего развития на европ. В., прежде всего в Болгарии и России.
 

РИТМ

(греч. rhythmos — движение, такт, от rhein — течь или eryein - тянуть), первоначально, по определению античных теоретиков иск-ва от Платона до Августина, членение времени или пространства, напр. в пропорциях статуи. Позже слово Р. применяется для обозначения упорядоченности движения, в особенности соотношения отрезков времени в танце, музыке и поэзии. Р. стихов основывался на чередовании долгих и кратких слогов, иными словами, ритмика была квантитативной в отличие от совр. тонической ритмики.
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 9 из 47

Ерундовое дело

Постмодернизм 20 века | Леонид Шимко
ЕРУНДОВОЕ ДЕЛО.

1. Моя прогулка. >>

 

Елена Бронфин Клаудио Монтеверди | © Л., Музыка, 1970 (в приведенном электронном... >>

 
Л.В.КИРИЛЛИНА БЕТХОВЕН И ГОМЕР | Опубликовано в сб: Слово и музыка. Памяти... >>