Вивальди - биография

Оглавление
Вивальди - биография
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6

В годы, когда Вивальди впервые выходит на широкую европейскую арену, кажется, сама судьба благоприятствует его успешной творческой деятельности. В 1713 году Вивальди официально становится главным композитором "Пиеты", в обязанности которого входит регулярное сочинение музыки для учащихся. В это же время Вивальди обращается к новому для него жанру _ опере, которая на долгие годы станет важной сферой его деятельности. В 1713 году он берет месячный отпуск для постановки в Виченце своей первой оперы "Отгон на вилле". Начиная со второй - "Роланд, притворяющийся безумцем" (1714 год) - следует ряд успешных премьер в родном городе (всего 8 за 5 лет!), упрочивших его славу оперного композитора. Так начался новый этап творческой биографии Вивальди, когда он решительно разрывает ставшие узкими для него рамки прежней деятельности в "консерватории", стремясь получить признания самых широких масс слушателей.

Первая опера Вивальди, "Отгон на вилле", представляет собой характерный образец тогдашней оперы с ее растянутостью действия и с запутанной сюжетной интригой.

Премьера "Отгона" состоялась в Виченце 17 марта 1713 года ("Театр делле Грацие"). По-видимому, постановка имела успех, так как привлекла внимание венецианских импресарио. Вскоре Вивальди получил заказ на новую оперу от Модотто, владельца театра "Сант-Анджело", с которым он поддерживал контакт вплоть до своей последней датируемой оперы "Фераспе" (1739 год). Вторая опера Вивальди, "Роланд, притворяющийся безумцем", написана на либретто Грацио Браччьоли, представляющее собой свободную переработку известной поэмы "Неистовый Роланд" итальянского поэта Лодовико Ариосто.

Несмотря на внушительные успехи на оперном поприще, на заманчивые предложения из других мест, он остался верен венецианской "консерватории" и неизменно возвращался в нее после длительных отпусков. Характерно, что в первые же годы страстного увлечения театром появляются две его оратории на латинские тексты: "Моисей, бог фараона" (1714 год) и "Юдифь торжествующая..." (1716 год).

К сожалению, партитура его первой оратории "Моисей" утрачена; в римской консерватории Св. Цецилии сохранился только ее текст с указанием имен исполнителей, из которого видно, что все партии, включая мужские персонажи, исполнялись девушками - воспитанницами.

Оратория "Юдифь торжествующая", отличающаяся свежестью мелодического вдохновения и тонкостью оркестрового колорита, относилась к лучшим созданиям Вивальди. В этот период к знаменитому итальянскому виртуозу приехать учиться считают за честь. Однако ни новые ученики, ни обилие композиторской работы в "Оспедале делла Пиета" не могли отвлечь Вивальди от интенсивной работы в театре. Его новый заказ для театра "Сант-Анджело" - 12 главных арий в опере "Нерон, сделанный цезарем", - исполнялся на карнавале 1716 года.

Опера "Коронация Дария" - также для театра Сант-Анджело - была заказана Вивальди в качестве третьей премьеры карнавала 1716 года. С оперой "Постоянство, торжествующее над любовью и ненавистью" Вивальди завоевал второй театр Венеции - "Сан-Мойзе", с которым был тесно связан в последующие годы. Премьера состоялась на карнавале того же 1716 года.

После пяти лет растущего признания в Венеции слава выдающегося оперного композитора Вивапьди быстро распространяется в других городах Италии и различных странах Европы.


 
« Пред.   След. »

РЯДОМ С МУЗЫКОЙ

ПОЧИТАЙ

. -

Вам сделать ? Или подготовиться к ? Или написать ? Или продумать ? Главное , что вы . Еще рекомендуем